Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,23 USD 3,2333 +0,0012
  • 3,52 EUR 3,5221 -0,0004
  • 3,51 100 RUB 3,5135 -0,0066
  • 10 CNY 4,48 -0,0001
Личный опыт «Про бизнес» 7 июля 2017

«Окупились за 2 месяца»: как мастерская izDereva.by делает бизнес на желающих поработать руками, а не головой

Дмитрий Бахвалов. Фото предоставлено автором
Дмитрий Бахвалов. Фото предоставлено автором

Осенью прошлого года мы написали о столярной мастерской izDereva.by, которая тогда только начинала свою работу. Планировался также запуск столярной школы. Прошло более 9 месяцев — основатель izDereva.by Дмитрий Бахвалов готов поделиться тем, что изменилось, каких результатов удалось достичь и какие новые цели предприниматель ставит перед собой .

Как развивается столярная школа

В октябре 2016 года в столярной школе izDereva.by начались первые занятия базового курса «Основы столярного дела», где желающие узнают основные приемы работы по дереву, даже если ни разу не держали в руках ножовку. В итоге все ученики могут самостоятельно выполнить несколько изделий из дерева: подставку для телефона или планшета, настенную полочку или ящик и, конечно же, табурет.

В январе 2017-го состоялись первые занятия продвинутого столярного курса, который представляет собой логичное продолжение базового курса. Здесь ученики получают навыки работы с более серьезным столярным инструментом, например, с ручным фрезером, и выполняют уже более сложные изделия: шкафчик, классическую полку и шкатулку.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором

Сейчас у нас два полных курса: «Основы столярного дела» (стоимость — 580 рублей за курс) и «Продвинутый курс столярного дела» (также 580 рублей), каждый продолжительность 32 часа — это 8 занятий по 4 часа. За это время ученики успевают сделать три столярных изделия. В среднем в группе от 5 до 8 человек.

В феврале-марте 2017, после нескольких запросов со стороны слушателей, в столярной мастерской izDereva.by получили возможность обучаться дети. В рамках столярного курса «Папа-сын, мама-дочь» практически вся семья может провести время с интересом и пользой одновременно. Здесь не только дети получают практические навыки, но и сами родители могут изучить пару-тройку приемов работы по дереву.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором

Если кто-то не находит подходящего для себя курса среди перечисленных, он может просто позвонить администраторам столярки — мы ищем варианты, предлагаем что-то индивидуальное.

Кроме того, у нас появились специализированные мастер-классы по новым методам и технологиям деревообработки, которые мы проводим на безвозмездной основе, привлекая таким образом наших клиентов к нашим основным курсам.

Преподавательский состав школы – это 4 человека, наши производственники, которые имеют огромный практический опыт в столярном деле и занимаются этим каждый день.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором

За время работы школы у нас уже обучилось примерно 400 человек.

У нас есть своя небольшая, но интересная статистика: несколько ребят после нашей школы открыли свои небольшие столярные мастерские и начали самостоятельно работать — и это замечательно.

Мы понимаем, что благодаря этому начал расти рынок малого и среднего класса столярного дела в Беларуси. А мы считаем, что это одна из наших основных задач.

Обратная связь. Учебный процесс у нас постепенно обрастает новыми методами преподавания, добавляются новые инструменты и материалы. Мы постоянно совершенствуем наши курсы — в основном опираясь на обратную связь, которую просим оставить в конце обучения у каждой группы. Каждый ученик заполняет форму обратной связи, где оценивает курс и преподавателей, а также дает нам очень ценные для нас советы по улучшению нашей работы, качеству преподавания. Средняя оценка по пункту «Оцените от 1 до 10 на сколько вы удовлетворены курсом» составляет на сегодня 9,4.

Мы постоянно ездим в разные столярные школы в разных странах — Россия, Великобритания, Испания, Германия. Привозим оттуда новые знания, новые инструменты и новые технологии обработки древесины. Например, есть у нас такой предмет в курсе «Материаловедение» — для него мы привезли из Африки разные экзотические породы древесины.

И сегодня стараемся с каждым разом добавлять что-то новое в наши курсы.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором

Общественная столярная мастерская

В начале 2017 у нас также открылась общественная столярная мастерская izDereva.by. И тоже благодаря отзывам, обратной связи. Многие оставляли такой запрос. Задумка мастерской проста: если у кого-то появилась идея для изделия, но подходящего для работы места, материала и инструмента нет, можно просто позвонить в столярную мастерскую izDereva.by, записаться, прийти в назначенное время — и начать воплощать свои задумки в реальность. Мы оборудовали мастерскую всеми необходимыми инструментами, снабдили пиломатериалами. Если есть вопросы по тому, как лучше выполнить тот или иной вид работ, можно здесь же проконсультироваться с профессионалами.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором

Услуга востребована. Ученики, которые получили основные навыки на наших занятиях, но не имеют необходимого помещения и оборудования, приходят и продолжают свое творчество в уже привычной и комфортной для них атмосфере.

Стоимость услуги — 5 рублей в час. В месяц общественную столярную мастерскую посещают около 100 человек.

Затраты на реализацию этого проекты были частично компенсированы с помощью краудфандинговой платформы Ulej.by, где мы объявили сбор. Сумма, которую нам удалось собрать, составила 8500 рублей.

Остальные средства — собственные. Для проекта нужно было новое просторное помещение и ряд дополнительного оборудования. Т.е. мы с нуля за 3 недели создали столярную мастерскую общего пользования. Огромное участие в ее создании также приняли волонтеры, которые красили стены, собирали верстаки под руководством наших столяров.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором

Результаты

1. Школа вышла на самоокупаемость на 3-й месяц работы. Общий оборот компании (мастерская+школа+общественная мастерская) с ее запуском в среднем вырос на 114% по сравнению с тем периодом, когда работала только мастерская. Школа повлекла за собой новый приток клиентов и в мастерскую. Сегодня у нас очередь на заказы на 3−4 месяца вперед.

2. Мы видим, что значительно выросла узнаваемость бренда. Мы определяем этот показатель с помощью клиентов, которые приходят к нам по рекомендации. Всегда спрашиваем, знали ли они что-то о компании izDereva.by раньше. 7 из 10 отвечают утвердительно. Для сравнения: в августе 2016 года в результате такого замера мы получали показатель 3 из 10. Для нас рост очевиден.

3. У нас сформировалась целая сеть дружественных и в то же время профессиональных отношений с рядом поставщиков материалов и оборудования, партнеров и клиентов. Мы считаем это тоже большим достижением.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором

По устройству наша мастерская, школа, общественная столярка уже напоминают нам классическую семью, а наши производственные помещения — это наш дом. И мы видим, что такое отношение формирует лояльность к бренду как у сотрудников, так и у клиентов.

Для продвижения наших услуг в основном мы используем Facebook и Instagram. Так же пользуемся контекстной рекламой на сервисах Google и Яндекс. Что работает эффективнее точно определить пока не можем, но точно уверены, что около 50% выделяемого бюджета идет мимо.

Наши планы

В ближайшее время у нас появятся интенсивные курсы для иностранных слушателей.

Стоимость курса составит 980 рублей за 60 часов, продолжительность — 6 дней по 10 часов каждый день. В стоимость включен последовательный перевод с русского на английский язык, т.е. на занятиях будет присутствовать переводчик. Запрос на такой курс мы получаем регулярно. Поэтому решили его организовать.

Для привлечения иностранной аудитории мы создали посадочную страницу на нашем сайте на английском языке. Будем использовать также Facebook, Google AdWords‎, профильные сайты и форумы наших зарубежных коллег, специализированные печатные издания на иностранном языке.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.