Войти
Право
6 октября 2016

Как рекламироваться в соцсетях без нарушений: нужные примеры

Фото с сайта masalaread.com
Фото с сайта masalaread.com

Тема продвижения товаров и услуг в Интернете по прежнему волнует предпринимателей. Например, после того как мы опубликовали материал «Как продвигать свой товар в соцсетях и не заработать штраф» юриста коммерческой и налоговой практики юридической компании Revera Татьяны Бойчук, у читателей возникло несколько вопросов. Вот ответы эксперта.

Требования к рекламе в соцсетях

Любая реклама в соцсетях в Беларуси должна соответствовать следующим нескольким правилам:

  • Размещаться на русском/белорусском языке. Исключение — размещение рекламы на информационных ресурсах, содержащих информацию только на иностранном языке, иностранные термины, творческие псевдонимы, названия товаров и услуг и т.д. Допустимо одновременно размещать текст на русском/белорусском и иностранном языках
  • Реклама товаров (работ, услуг), производимых в Беларуси, должна изготавливаться только с привлечением организаций и граждан нашей страны
  • Обязательная к размещению информация должна быть выполнена четким шрифтом, контрастирующим с фоном
  • Если реклама содержит информацию о продаже товара (работы, услуги), связана с предпринимательской деятельностью — в ней должно быть наименование рекламодателя, его УНП. Исключение — когда реклама содержит ссылку на сайт, где содержится такая информация

Отдельные виды товаров (работ, услуг) должны соответствовать особым требованиям. Например:

1. Реклама о трудоустройстве за пределами Беларуси допускается только при наличии у рекламодателя согласования МВД.

2. Реклама об учебе за пределами Беларуси допускается только при наличии у рекламодателя согласования МВД и Министерства образования.

3. Риелторская организация вправе рекламировать недвижимость только с согласия потребителя. И после заключения договора на оказание риелторских услуг.

4. В рекламе концертов, постановок должны быть:

  • Сведения об организаторе культурно-зрелищного мероприятия (название, адрес). Контактные телефоны
  • Номер удостоверения на право организации и проведения мероприятия, если оно необходимо к получению

  • Информация о специфике. Например, есть или отсутствует фонограмма

Пример нарушения: не указаны сведения об организаторе мероприятия (название компании-организатора, ее адрес):

Фото со страницы в Facebook
Фото со страницы в Facebook

Что такое ненадлежащая реклама:

Такая реклама содержит недостоверные или ложные сведения о товаре:

  • Состав, способ, дата изготовления
  • Цена и условия оплаты
  • Ссылки на результаты исследований, которые не соответствуют действительности и пр.

Ненадлежащая реклама содержит также сравнение рекламируемого товара с товаром другой организации или другого лица.

Пример ненадлежащей рекламы — использование слов, создающих впечатление о преимуществе товаров перед товарами других продавцов по цене:

Имиджевая реклама в соцсетях

В белорусском законодательстве нет понятия имиджевой рекламы. Но на практике под имиджевой рекламой понимается реклама, нацеленная не столько на продажу товара, сколько на закрепление в памяти аудитории информации о товаре или компании (название, логотип). К примеру, рекламный баннер содержит изображение товара и рекламный слоган.

Наименование компании и УНП указывать не обязательно, если в рекламном материале нет:

  • Контактной информации рекламодателя (адрес, телефоны, доменное имя интернет-магазина)
  • Описания товаров (работ, услуг)
  • Изображений реализуемых товаров с ценой

Реклама интернет-магазина

Для рекламы интернет-магазина можно использовать другие ресурсы Сети для размещения информации о продаже товаров. При условии, что в этой информации есть гиперссылки на зарегистрированный в Торговом реестре интернет-магазин (п. 4 ст. 19 Закона «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»).

Пример рекламы интернет-магазина:

Скриншот со страницы ВКонтакте
Скриншот со страницы ВКонтакте

Нельзя допускать, чтобы была возможность приобрести товар через соцсети. К примеру, через личные сообщения администратору группы или по телефону, указанному на этой странице.

Страница в соцсети не должна давать возможность напрямую заказать, выбрать или приобрести товар. Иначе она может быть квалифицирована как интернет-магазин.

Реклама офлайн-магазина, компании или ИП

Ничто не мешает разместить в соцсети рекламу магазина или отдельного субъекта, осуществляющего свою деятельность сугубо офлайн, т.е. без интернет-магазина или другого сайта в Интернете.

Например, рекламный баннер одной из компаний:

Фото предоставлено автором
Скриншот предоставлен автором

Напомню, что реклама, содержащая информацию о реализации товара (работы, услуги), связанная с осуществлением рекламодателем предпринимательской деятельности, должна в первую очередь содержать информацию о названии компании (ФИО ИП) и ее УНП.

Несколько вариантов рекламы, которые могут встретиться на практике:

1. В соцсети размещается баннер с изображением товара и названием офлайн магазина, в котором можно его приобрести. В этом случае реклама может быть рассмотрена как имиджевая (если не будет указана цена товара, например) и тогда не будет нарушением отсутствие УНП и наименования юрлица (ФИО ИП).

2. В соцсети создана страничка офлайн магазина, на которой можно найти информацию о реализуемых товарах (ассортимент, размеры и т.п.) и об адресе этого магазина. При этом нет контактных телефонов или иных контактов, по которым можно сделать заказ на приобретение товара. Возможности заказать товар нет. Значит, это не позволит признать страницу в соцсети интернет-магазином.

В такой ситуации на страничке в обязательном порядке должны быть указаны УНП и наименование юрлица (ФИО ИП).

3. На страничке в соцсети размещаются сведения об офлайн-магазине с описанием его товаров, а также указан телефон. Позвонив по нему, потенциальный клиент не может заказать товар, а может лишь узнать сведения о самом магазине (режим работы, схема проезда) или товаре.

Указание на номер телефона может вызвать вопросы у контролирующих органов. Но невозможность заказать товар не позволит признать страницу в соцсети интернет-магазином.

Тем не менее, УНП и наименование юрлица (ФИО ИП) должны быть указаны.

4. В соцсети есть страница салона красоты. Там содержится информация об адресе салона, телефонах, по которым можно записаться на услуги, и ценах.

Опять же обязательно указывается УНП и наименование юрлица (ФИО ИП).

Обращу внимание, что такая страничка не может быть признана интернет-магазином с соответствующими правовыми последствиями. Интернет-магазин — это реализация товаров, а не работ и услуг.

5. В соцсети размещается информация о ремесленнике, который занимается пошивом на заказ и продажей готовых мягких игрушек. Есть контактные данные, примеры работ с ценами.

УНП и ФИО ИП в таком случае может и не быть и это будет законно, поскольку лицо является ремесленником. А деятельность ремесленников не является предпринимательской.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент