Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,23 USD 3,2333 +0,0012
  • 3,52 EUR 3,5221 -0,0004
  • 3,51 100 RUB 3,5135 -0,0066
  • 10 CNY 4,48 -0,0001
Отдохни «Про бизнес» 28 июня 2017

Домрачева, Михалок, Курьян и другие — какие бизнесы есть у белорусских звезд

Дарья Домрачева. Фото из аккаунта dadofun в Instagram
Дарья Домрачева. Фото из аккаунта dadofun в Instagram

Какую компанию открыли музыканты группы Brutto, что, помимо спорта, связывает Дарью Домрачеву и Мелитину Станюту, и в какой бизнес наши звезды идут чаще всего — читайте в нашем обзоре.

Информация, использованная в материале, взята из открытых источников — интервью, сайты компаний, соцсети.

Туризм

Белорусские звезды часто находят идею для бизнеса среди других своих увлечений. Например, в любви к путешествиям. Так, солист группы DaVinci, теле- и радиоведущий Денис Дудинский — владелец туристического агентства FarAway. Директором агентства является его девушка Катерина Раецкая.

Агентство организует экзотические туры — например, в Эфиопию, Эквадор, Гондурас. Денис и сам зачастую едет с туристами — так что клиенты агентства получают бонус в виде путешествия с шоуменом.

Денис Дудинский и Катерина Раецкая. Фото со страницы Дениса в Instagram
Денис Дудинский и Катерина Раецкая. Фото со страницы Дениса в Instagram

А телеведущая Ольга Богатыревич — соучредитель туроператора «Пальма Трэвел». Основная специализация компании — туры в ОАЭ, но есть и много других направлений. На сайте компании можно найти и блог Ольги (в последний раз обновлялся в 2015 году).

Фото с сайта oede.by
Фото с сайта oede.by

Ресторанный и вендинговый бизнес

Начнем с телеведущего Дениса Курьяна и его супруги Юлии — они открыли уже не один бизнес. 6 лет назад они создали сеть кофе-автоматов, а позже — продюсерский центр Promofilm. С декабря 2015 года Денис и Юлия — владельцы сети блинных «МамаДома». Их историю мы опубликовали в прошлом году.

Семейный бизнес, к слову, на первых порах едва не привел к разводу. Вот что Денис и Юлия рассказывали на Про бизнес. LIVE: «Казалось бы, что здесь такого: вы постоянно вместе… Но наш совместный бизнес с кофейными аппаратами начинался в нашей однокомнатной квартире. У нас был четырехмесячный ребенок… Мы в квартире делали все: и кушали, и обсуждали планы, и решали рабочие вопросы, и даже принимали товар — хранили его на балконе. Все в одном пространстве. Это было очень тяжело. У нас даже не было возможности выйти куда-то, чтобы переключиться и зарядиться энергией».

Юлия и Денис Курьян. Фото из личного архива
Юлия и Денис Курьян. Фото из личного архива

Создать семейное дело в ресторанной сфере хотели и ведущий Максим Югов с супругой Инной. Два года назад они открыли кафе Phood4you в Осмоловке. Концептуальное отличие было в том, что Юговы хотели создать «семейное кафе» — где владелец находится постоянно, почти живет. В том же здании они открылись бутик Phill4you, который сразу привлек внимание тем, что одежду для него помогает выбирать Филипп Киркоров.

Спустя год кафе закрылось, а зимой 2017 открылось снова, без участия Юговых. Теперь директор нового заведения — его бывший бармен Кирилл Мордухович.

Фото с сайта sputnik.by
Фото с сайта sputnik.by

Один из наиболее известных спортсменов с опытом в бизнесе — теннисист Максим Мирный — тоже «немного ресторатор». В разные годы Мирный с отцом развивали несколько направлений: строительство жилой недвижимости, общепит (кафе Coffee Inn, «Ателье»), спортивный центр Max Mirnyi Sport Center, владели активами оператора интерактивных лотерей «Спорт-пари».

В 2015 году стало известно, что Мирный остался участвовать только в двух из них: кафе «Ателье» и Max Mirnyi Sport Center.

Фото с сайта koko.by
Фото с сайта koko.by

А о бизнесе футболиста Сергея Штанюка мы писали в 2015 году — он развивает сеть кофе-поинтов Cava bar. По информации с сайта компании, сейчас в сети 10 точек.

Event-бизнес

Эту нишу белорусские шоумены выбирают чаще всего. Особенно — организацию праздников. Например, Лариса Грибалева — владелица ивент-агентства Gribaleva Event Management. В числе мероприятий, которые организует агентство, есть и частные, и корпоративные. Например, свадьбы и дни рождения, встречи и переговоры.

Фото с сайта kitchen.cottage.by
Фото с сайта kitchen.cottage.by

Двоюродная сестра Ларисы Юлия Грибалева тоже работает в сфере организации праздников — она свадебный распорядитель.

Юли Грибалева. Фото со страницы Юлии во ВКонтакте
Юлия Грибалева. Фото со страницы Юлии во ВКонтакте

Владельцами ивент-агентств являются и певец и телеведущий Слава Нагорный (Fishka.by), и телеведущий Евгений Булка («Март»), и певица ВладаПраздничное агентство Влады»).

Читайте также: Как выживают event-агентства, когда на корпоративах много уже не заработаешь — рассказывает Слава Нагорный

Ведущий Дмитрий Кохно тоже придумал, как дополнительно заработать на праздниках. Он развивает проект HappyBox — это фотобудка в аренду. Дмитрий продает ее по франшизе. По информации с сайта компании, HappyBox работает не только в Беларуси, но и в Англии, Шотландии, Швейцарии, Испании, Бельгии, Литве и России.

Фото с сайта promoter.by
Фото с сайта promoter.by

Бренды одежды и аксессуаров

Частый случай для селебрити — запустить свой бренд одежды или аксессуаров. В белорусском шоу-бизнесе тоже есть такие примеры. Например, певица, спортсменка, теле- и радиоведущая Ольга Барабанщикова основала бренд одежды Candy Lady. Первую коллекцию бренда она представила в 2014 году. В описании на сайте компании упоминается, что Ольга шла к этому делу долгие годы.

Фото из аккаунта candylady.fashion в Instagram
Фото из аккаунта candylady. fashion в Instagram

А Дарья Домрачева в конце 2016 года открыла свой интернет-магазин спортивной одежды и аксессуаров. В коллекциях есть модели футболок, шапок, поло, а также рюкзаки, кружки, магниты, блокноты. Вся продукция бренда сделана в Беларуси.

Гимнастка Мелитина Станюта с недавнего времени тоже стала развиваться в этом сегменте — в 2016 году она открыла магазин бижутерии New Variety и стала лицом этого бренда. Магазин открылся после ребрендинга — раньше он назывался Variety и тогда еще не принадлежал Станюте. По словам спортсменки, «друзья предложили сделать ребрендинг вместе».

Фото из аккаунта melitinastaniouta в Instagram
Фото из аккаунта melitinastaniouta в Instagram

И кое-что еще

Музыканты группы Brutto (лидер — Сергей Михалок) в 2015 году открыли фитнес-клуб Moby Dick gym, а в 2016 году — бойцовский клуб Moby Dick fight. Главный тренер — участник группы Brutto Виталь Гурков, заслуженный мастер спорта по тайскому боксу, многократный чемпион Европы и мира.

По нашей информации, в клубе четыре соучредителя. В том же здании открыта кофейня с тем же названием.

Фото с сайта cultprostir.ua
Фото с сайта cultprostir.ua

А певица Ирина Итейра — весьма активная бизнесвумен. В сферу ее деятельности входит девелопмент, дистрибьюция косметических брендов, развитие сети салонов красоты — Iteira Studio, «Итейра Sensation SPA» и Iteira Nail Bar. Кроме того, салон Iteira Studio является эксклюзивным обучающим парикмахерским центром брендов Wella, Londa и Itely в Республике Беларусь.

По словам Ирины на Встрече Про бизнес. в прошлом году, дистрибьюторский бизнес в кризис оказался для нее самым устойчивым. На Встрече Ирина призналась: «Открывала бы я сейчас салоны красоты или нет? Если рассматривать салон красоты в системе всего моего бизнеса — однозначно, да. Если рассматривать салон красоты как отдельный бизнес — думаю, нет. Рынок насыщен, и он достаточно сложный.»

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by
Фото: Алексей Пискун, probusiness.by
Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.