Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,23 USD 3,2333 +0,0012
  • 3,52 EUR 3,5221 -0,0004
  • 3,51 100 RUB 3,5135 -0,0066
  • 10 CNY 4,48 -0,0001
Lifestyle «Про бизнес» 22 июня 2017

Известные бизнесмены стали моделями для модной фотосессии. 8 идей делового образа от эксперта по стилю

Фото: Алексей Смольский, probusiness.by
Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

Почему сегодня тема моды у мужчин непопулярна и уместно ли бизнесмену следить за модными трендами — разбираемся в теме вместе с бизнес-стилистом Оксаной Князевой, автором проекта стильного маркетинга и личного брендинга KnyazevaBridge, аккредитованным преподавателем CIM (Королевского института маркетинга, Великобритания).

Эксперт на примере бизнесменов показала: возвращается мода на костюмы и вместе с ней — элегантность.

Вместе с бутиком итальянской одежды Оксана Князева подобрала 8 образов для:

  • Григория Барановского, директора «Атлант-М Британия»
  • Игоря Уфимцева, учредителя компании «Энергия» (эксклюзивный дистрибьютор Ahmad Tea London и Cafe Corsini в Беларуси)
  • Дениса Докучица, эксперта по направлению развития в международной высокотехнологичной компании

Эти образы могут служить основой и подсказать дополнительные идеи для стильного делового выхода (в костюме или без него).

Оксана Князева. Фото: Алексей Смольский, probusiness.by
Оксана Князева. Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

— Будучи человеком, увлеченным модой, я часто сталкиваюсь с тем, что мужчинам как-то неловко говорить об этом. Женская мода всегда являлась объектом всеобщего обсуждения. Однако у мужчин эта тема совсем непопулярна. Хотя самые лучшие составы тканей, правильное и благородное сочетание цвета и рисунка, а главное — натуральные волокна, на мой взгляд, создаются, в первую очередь, для мужчин.

Так в чем же причина «стеснительного» отношения мужчин к моде? Попробуем заглянуть в историю. Самое яркое развитие мужской моды пришлось на 20−30-е годы ХХ века в Америке. Удивительно, но времена хаоса и депрессии вернули власть над модой счастливчикам, которые могли позволить себе одеваться хорошо, а достичь «стильного» превосходства американским мужчинам помогли 3 фактора:

  • Образцы для подражания: молодой принц Уэльский и все, что он носил, было предметом глубочайшего интереса
  • Индивидуальный пошив (M2M — made-to-measure) или засилье лондонского стиля одежды, сшитой на заказ в ателье на Savile row в Лондоне: тогда одежда подчеркивала различия между классами, в то время как сегодня по ней не всегда можно различить классовую составляющую. Одежда, сшитая на заказ, до сих пор не теряет актуальности, но об этом поговорим в следующем материале
  • Общепринятые стандарты вкуса, который формировали общественные лидеры: в те годы представители высшего класса выступали в роли трендсеттеров

В 50-е мужчины прятались за фланелевыми однотонными костюмами. В 60-е стали отказываться от однообразных стереотипов и начали относиться к одежде как к инструменту коммуникаций (фильм «Безумцы» — наглядная иллюстрация происходящего в те времена).

В 80-е (которые сейчас снова в моде) мужчины старались выглядеть богатыми и влиятельными. В 90-е одежда стала универсальным языком общения, не требующим перевода. В 2000-е Силиконовая долина заставила молодых мужчин забыть о костюмах. Стиль «casual» в разных вариациях стал править балом.

Сегодня, во времена, когда модно все, как ни парадоксально, но возвращается мода на костюмы. И вместе с ней — элегантность. Более того, согласно данным Mintel, мужчины все чаще покупают одежду для себя, а не оплачивают покупки женщин.

Я предпочитаю говорить, что сегодня стиль «ламбертсексуалов» («хипстеров-дровосеков») сдает свои позиции. Наступает время супергероев.

Ни в коем случае не призываю сбрить бороды, это выбор каждого, в зависимости от контекста и среды. Моя задача — показать, как можно выглядеть стильно и современно там, где клетчатая рубашка (один из ключевых атрибутов стиля «дровосека») не совсем уместна. Совместно с бутиком итальянской одежды для мужчин мы подобрали образы, которые подскажут читателям идеи для стильного делового выхода, в костюме или без него.

И вот что у нас получилось.

Образ 1. Классический костюм летом из тонкой шерсти в сочетании с галстуком — залог правильного первого впечатления, визитная карточка его обладателя и пропуск в любой кабинет и на любое мероприятие. В основе цвета костюма серый меланж с тонкой оранжевой клеткой в сочетании с полосатой сорочкой. Один тон клетки полосы и канта платочка создает полную гармонию. Акцент на галстук, как влиятельный аксессуар, оранжевый с мелким графическим рисунком.

Григорий Барановский. Фото: Павел Поташников, probusiness.by
Григорий Барановский. Фото: Павел Поташников, probusiness.by

Образ 2. Лен, шерсть и шелк — идеальный состав для максимального комфорта делового костюма в жаркую погоду. Я предлагаю надеть его с сорочкой из тонкого полотна filo di scozia (итальянский хлопок).

Игорь Уфимцев. Фото: Алексей Смольский, probusiness.by
Игорь Уфимцев. Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

Образ 3. Отличный вариант для неформальной деловой встречи или тематического мероприятия — классический синий блейзер в новом сочетании с трикотажной сорочкой бирюзового оттенка и тонкими джинсами.

Григорий Барановский. Фото: Павел Поташников, probusiness.by
Григорий Барановский. Фото: Павел Поташников, probusiness.by

Образ 4. Современная мода — это минимум запретов и условностей, поэтому костюм из шерсти с добавлением мохера для охлаждающего эффекта отлично комбинируется с тонким поло.

Игорь Уфимцев. Фото: Алексей Смольский, probusiness.by
Игорь Уфимцев. Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

Образ 5. Как альтернатива делового стиля без костюма — кардиган с галстуком и брюки из хлопка.

Григорий Барановский. Фото: Павел Поташников, probusiness.by
Григорий Барановский. Фото: Павел Поташников, probusiness.by

Образ 6. Для молодого и успешного подходит динамичный и креативный образ. Трикотажный пиджак джерси и сорочка с оптическим принтом и брюками из хлопка или шерсти.

Денис Докучиц. Фото: Алексей Смольский, probusiness.by
Денис Докучиц. Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

Образ 7. Не забываем и отдыхать со вкусом. Кстати, гардероб идеально разделить на три группы: работа, отдых, развлечение. Для нашего героя активный отдых — неотъемлемая часть жизни. Поэтому легкий бомбер с поло и джинсами из тонкого хлопка соответствует всем критериям, которые Игорь предъявляет к одежде.

Игорь Уфимцев. Фото: Алексей Смольский, probusiness.by
Игорь Уфимцев. Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

Образ 8. Парка и традиционный деним. Оливковое поло пике с коричневой отделкой, ремень и отделка на куртке — все в тон. Такой образ, с учетом деятельности нашего героя, вполне подойдет для будней технологичной компании. И не только в пятницу.

Денис Докучиц. Фото: Алексей Смольский, probusiness.by
Денис Докучиц. Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

Несколько рекомендаций

По моим наблюдениям и опыту, сейчас дизайнеры и производители тканей ушли от чистых цветов. Мы получили огромную палитру смешанных оттенков и в результате легкую сочетаемость.

Что касается выбора своего цвета и сочетания оттенков, то здесь очень важно уметь разделять цвета на холодный/теплый с разной степенью насыщенности и контраста. Мое впечатление от процесса — мужчины и женщины подходят к выбору одежды совершенно по-разному.

Основная задача мужской моды — привлечь внимание к лицу. Контрастная внешность (темные волосы и светлая кожа) — контрастные цвета и комплекты одежды. Приглушенная внешность (волосы и тон кожи схожи) — приглушенные оттенки.

Рекомендую всем, кто хочет хорошо одеваться и выглядеть стильно, познакомиться с книгой одного из самых известных мировых стилистов Алана Флассера «Настоящему мужчине. Путеводитель по мужскому стилю». По его мнению, выработать вкус не так уж и сложно, нужно лишь получить грамотную индивидуальную консультацию. Но по большому счету в умении одеваться лежат два основных критерия — пропорции и цвет.

Впечатление от процесса

Как вы обратили внимание, мы привлекли к участию в модном эксперименте представителей бизнеса, не моделей. Каждый из них — со своим взглядом на моду, со своим пониманием и чувством стиля.

Так, Игорь Уфимцев честно признался, что об одежде и моде никогда особо не думал:

— Я относился и отношусь к этому с позиций рационализма: чтобы было удобно, практично по погоде и не вызывающе. И уважаю требования дресс-кода, если он есть, при этом неважно, писанный он или неписанный. Особо трепетно отношусь к экипировке для охоты, рыбалки, мотоцикла и другой работы или хобби. Это уже — безопасность и необходимость чувствовать себя комфортно (сухо, тепло).

Денис Докучиц, думая над вопросом своего отношения к моде, понял, что так по-настоящему и не знает, что это значит быть модным, так как до сих пор не задумывался над этим серьезно.

— С другой стороны, мне понятно, что такое выглядеть «со вкусом» или в стиле. Когда говорят, что то, как ты одеваешься, может много рассказать о тебе, то для меня это звучит так: твой внешний вид есть результат твоей внутренней организации, твоего отношения к деталям, например. И в этом смысле выглядеть аккуратно лучше, чем выглядеть модно. Это, скорее, вопрос state of mind, чем state of face.

Для Григория Барановского в отношении моды и модников работает принцип «для чего?». С этой точки зрения одежда может что-то сообщать о вас, быть достаточно комфортной для предполагаемого дня, отражать ваш эстетический взгляд.

Что ваш способ одеваться должен сказать о вас окружающим людям: что вы надежный партнер, креативный менеджер, человек искусства, успешный собственник бизнеса или «свой парень». Это разные «гардеробные» сообщения и разный способ их изложения. Больше, чем одежда, о нас, пожалуй, может сказать только наш дом и наша библиотека.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.