Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,23 USD 3,2333 +0,0012
  • 3,52 EUR 3,5221 -0,0004
  • 3,51 100 RUB 3,5135 -0,0066
  • 10 CNY 4,48 -0,0001
Личный опыт «Про бизнес» 30 апреля 2017

Тест на измену, съедобные сверчки, крышки-биде для унитаза: истории о необычных бизнесах

Фото с сайта newscientist.com
Фото с сайта newscientist.com

Наша редакция собрала интересные истории о предпринимателях, которые занимаются необычными и даже шокирующими видами бизнеса. Они решились — и развивают любимое дело. Хотя начинать было нелегко.

Вот несколько материалов, в которых белорусские предприниматели рассказывают, как реализовывали свои идеи и справлялись с трудностями.

1.Доставка экспресс-тестов на венерические заболевания.

Станислав Печко запустил бизнес в 16 лет. Первым серьезным проектом стало агентство, которое размещало рекламу на асфальте. Тогда этим практически никто не занимался. Затем парень занялся доставкой экспресс-тестов на различные заболевания, в том числе и венерические.

«Моя небольшая мечта в том, чтобы партнеры, прежде чем заниматься сексом, проверяли друг друга за 10 минут и выбрасывали из головы все подозрения.

Я, к примеру, готов это делать. Если мы этого достигнем, то я буду знать, что у меня получилось».

Историю Станислава читайте здесь.

2. Не для слабонервных: парень начал выращивать сверчков, чтобы продавать их в качестве пищи для людей.

История предпринимателя, который, оставив работу режиссером, решил во что бы то ни стало воплотить в жизнь свою идею — создать в Беларуси ферму по разведению сверчков. На пути Сергея Макарова было много препятствий, главное из которых — отсутствие законодательства для открытия такого бизнеса и реализации насекомых и продукции из них.

Мало кто верил в реальность сверчковой фермы. Но все получилось.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором

«Мы почти добились главной нашей цели: возможности продажи нашей продукции для употребления в пищу людей. Речь про сверчков и мучного червя.

Как нас ни пытались убедить, что это невозможно на сегодняшний день в Беларуси, мы это сделали!» 

Всю историю читайте здесь.

3. Услуга тестов на измену и родства с Радзивиллами.

В 2016 в минском центре генетики «Наследие» появился тест на измену. С помощью предоставленных личных полотенец или нижнего белья клиентам предлагалось проверить партнера на верность. Мы заинтересовались — какой спрос на эту услугу сегодня. Но на этом разговор с директором по развитию центра Александром Свиридовичем не закончился. Мы выяснили интересные подробности о портрете клиента, особенностях продвижения и идеях для тестов по установлению родства с Радзивиллами.

Фото с сайта alkorbiogroup.ru
Фото с сайта alkorbiogroup.ru

«Портрет клиента, который покупает простые неинвазивные тесты, разительно отличается от портрета покупателей более дорогих и сложных исследований.

Чаще обращаются женщины. Многие из них — с невысоким доходом, многие — из сельской местности. Заметно, что тест для них — дорогая услуга.

Что интересно, много клиентов из Барановичей, а бывает — и из совсем отдаленных населенных пунктов. Например, однажды мы такими тропами ехали в Оршанский район!».

Историю центра читайте здесь.

4. Бизнес на выращивании личинок мух — опарышей.

В Липецкой области с нуля запускается весьма необычный бизнес: выращивание личинок мух для получения кормового белка. Инициаторы проекта — семья белорусов: Алексей Крылов, Игорь Истомин и его сыновья Алексей и Александр Истомины. Мы пообщались с Алексеем Истоминым о том, как шла работа над проектом, как подстраивался продукт под рынок и на какие перспективы они рассчитывают.

Фото с сайта sk.ru
Фото с сайта sk.ru

«Мы решили продавать не сам кормовой компонент, а технологию получения кормового белка и органического удобрения из отходов сельского хозяйства. Это описание технологии мы и продвигаем на рынки.

В проект семья вложила суммарно около 50 миллионов российских рублей (более $ 850 000 по нынешнему курсу) — это собственные и заемные средства, средства друзей и знакомых. С тех пор и до недавнего времени проект дорастал до бизнеса».

Рассказ о развитии бизнеса читайте здесь.

5. Бизнес по продаже электронных крышек-биде.

Несколько лет назад, когда Александр Красицкий рассказывал об идее продавать в Беларуси электронные крышки-биде для унитазов, его отговаривали. Уж слишком специфический товар. Однако наш герой с женой очень сильно поверили в идею. Рискнули — и вложили все сбережения в закупку первой партии. В итоге оказалось, что белорусский рынок, где как минимум 3 миллиона потенциальных продаж, свободен. И ребята начали формировать спрос на новый для нашей страны товар.

Фото из архива компании
Фото из архива компании

«Есть идеи, за которые возьмется далеко не каждый. Однажды я увидел электронную крышку-биде в программе «Чудо техники» и загорелся. И, нужно сказать, горю до сих пор.

Около двух лет вынашивал мысль о продвижении этого товара, иногда озвучивая ее как бизнес-идею друзьям. Знакомые отговаривали от затеи продавать настолько специфический товар. Не представляя, как вообще это могло мне прийти в голову.

А моя логика была и остается простой: в нашей стране, исходя из количества квартир и жилых домов, не менее 3 миллионов туалетов. Я даже не задавался целью считать точнее. За 30 лет, которые мне остались до пенсии, минимум каждый третий из них станет электронным».

Читайте здесь историю Александра.

И напоследок…

Как протестировать безумный бизнес-проект? Пример: производство лифчиков с подогревом.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.