Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,23 USD 3,2333 +0,0012
  • 3,52 EUR 3,5221 -0,0004
  • 3,51 100 RUB 3,5135 -0,0066
  • 10 CNY 4,48 -0,0001
Маркетинг «Про бизнес» 24 июня 2017

Пафос, изверг, «самки» и другие — истории о скандалах в белорусском бизнесе

Фото предоставлено компанией Mark Formelle
Фото предоставлено компанией Mark Formelle

Иногда после хорошего скандала к компаниям приходит известность. Мы собрали несколько материалов о скандальных ситуациях, в которые попадали белорусские бизнесы. Читайте, как можно выйти из таких сложных проблем. Ведь никто от них не застрахован. 

1. Mark Formelle раскрывает результаты скандальной рекламы. В конце прошлого года постеры Mark Formelle (реклама, на которой модели, одетые в нижнее белье бренда, заняты домашними делами — приготовлением еды, глажкой белья — Прим. «Про бизнес.») активно критиковалась организацией, защищающей гендерное равенство. Рекламу обвинили сексистской, унижающей женщин.

В этом году бренд снял ролик, в котором показано, как мужчины шьют нижнее белье. Его создатели предполагали, что и эта реклама может быть воспринята как «ответ феминисткам». Так оно и случилось.

Компания рассказаывает, как реагировала на обвинения в сексизме. И раскрывает, какие результаты для бизнеса принес яркий видеоролик.

Фото предоставлено компанией Mark Formelle
Фото предоставлено компанией Mark Formelle

— Актеров, снявшихся в ролике, за день стали узнавать на улице, в аэропорту. Автомобиль одного из них восхищенные девушки бесплатно заправили бензином на АЗС.

Спрос на продукцию компании вырос: продажи в магазинах компании увеличились на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Все имевшиеся на складах запасы женского белья Mark Formelle были распроданы в течение недели.

Mark Formelle выполнил одну из главных поставленных целей — показал покупателям в ролике новые линейки кружевного белья, которое стало широко известно буквально за неделю.

Весь текст материала читайте здесь.

2. Ресторан Falcone не хочет быть «самым пафосным и дорогим». Два года назад на странице минского ресторана Falcone в Facebook было опубликовано фото двух обедающих женщин. Большое число пользователей социальной сети восприняло это негативно. По их мнению, ресторан хотел показать, что у изображенных на фото пожилых женщин невысокий уровень дохода, и что, несмотря на это, они могут позволить себе обед в заведении. В итоге история вылилась в скандал в социальных сетях.

Затем Falcone разослал белорусским компаниям письмо, в котором сообщил о доступных ценах в обеденном меню, а также о скидках. Ресторан, который среди столичной публики (как отмечается в письме управляющего Falcone) воспринимался как «самый дорогой и пафосный», стал отгораживаться от этих характеристик.

Изображение с сайта

«И, прошу Вас, не спрашивайте меня, за счет чего „самому пафосному и дорогому“ ресторану Falcone удается создавать полноценные авторские блюда из мяса и рыбы всего за 16 долларов — Вы лучше меня знаете, что в непростое для экономики время каждое предприятие изыскивает внутренние резервы и старается всеми силами удержаться в занятой им нише рынка. Мы не исключение, зато от выбранной нами политики снижения цен выигрываете Вы!»

Полный текст материал читайте здесь.

3. Как не попасть в историю, которая произошла с «Белавиа». В марте 2016 компания «Белавиа» объявила о том, что в честь своего 20-летия запускает акцию — продажу билетов по промотарифу в 20 евро. Акция должна была продлиться только один день — 5 марта. Но желающих воспользоваться предложением оказалось слишком много — сайт компании не справился с нагрузкой. В результате покупка билетов стала большой проблемой. Это вызвало бурную реакцию в соцсетях.

Эксперты, к которым мы обратились, рассказали, как компаниям выстроить бизнес-процессы и подготовиться к наплыву посетителей, объявляя распродажи, как предусмотреть возможные сбои сайта и реагировать, в случае ошибок, на критику.

sidorov_smugmug_com_1.jpg
sidorov_smugmug_com1.jpg

— Самое главное, что сегодня важно усвоить компаниям: ошибка — не конец света. Особенно в эпоху перемен и неустойчивости. Сегодня вероятность «косяка» в разы вырастает у всех, кто не сидит на месте, а движется, чтобы развиваться.

Правило 1: без паники. Первое, что должна мгновенно сделать компания — взять ситуацию под контроль. Если она обладает компетенцией антикризисных коммуникаций — здорово. Собирайте антикризисный штаб и разрабатывайте стратегию. Если нет, звоните своему коммуникационному агентству, отвечающему за пиар и просите быстро предложить решение.

Полный текст материала читайте здесь.

4. Скандальный дизайнер о послушании и оборотах $ 5 млн в месяц. 23-летний Евгений Бычковский из Барановичей третий год развивает свой бренд сумок BYCKOVSKI. За это время он приобрел популярность, которой можно позавидовать: в одном только сообществе бренда ВКонтакте более 118 тысяч человек, на счету десятки интервью. В феврале мы опубликовали о нем материал, который получил неоднозначные комментарии. Как уважение, так и негодование вызывали качество изделий, корпоративные правила, принципы маркетинга и большие амбиции предпринимателя.

Мы снова встретились с Евгением и задали острые вопросы о росте компании, контроле качества и жалобах, дисциплине и масштабировании.

Фото: Владимир Евстафьев, probusiness.by
Фото: Владимир Евстафьев, probusiness.by

— Если мы говорим о ценовой конкуренции, то людей мало волнуют отзывы, они смотрят на цену.

Проблема в том, что мы находимся в нише, где не сильно дорого, чтобы жестко предъявлять, но и не сильно дешево, чтобы люди просто молчали.

Я исправлю ошибки без оправданий, что это человеческий фактор и жертва выборки. Я делаю все, чтобы ошибок было меньше, и я готов лично извиниться за это. Случается, что я звоню и извиняюсь лично. Во-первых, чтобы самому не черстветь. Во-вторых, есть клиенты, которых нужно успокаивать лично мне.

А что касается жалоб, которые приходили в вашу редакцию, напишите этим людям — я готов заменить изделия или даже вернуть деньги. Я хочу сохранить свое доброе имя — не «рвача», не «хапуги», не «крохобора».

Полный текст материал читайте здесь.

5. «Мужчины выбирают самок с крепкой попой и хорошей грудью»: как общаться с журналистами, чтобы не было скандала. Многие белорусские компании уверены: чтобы получить хороший отклик о себе в СМИ, достаточно пригласить журналистов на свое мероприятие. И если вдруг после этого появляются материалы, которые по тем или иным причинам не устраивают руководство этих компаний — в представителей медиа начинают «лететь камни». В результате иногда разгораются нешуточные скандалы, которые явно не идут на пользу имиджу бизнеса. Как избежать ошибок в общении с журналистами, чтобы оно не переросло в конфликт: несколько рекомендаций и примеров.

Фото: Дмитрий Гусалов, AFISHA.
Фото: Дмитрий Гусалов, AFISHA.

— В публичных выступлениях и в тренинговом пространстве для привлечения внимания иногда используются приемы на грани фола — шутки ниже пояса, чересчур смелые сравнения. Прежде чем прибегать к ним, нужно хорошо подумать, будут они работать на вас или против вас.

И публичные выступления, и разговор со СМИ — это выход на непривычно широкую аудиторию. То, что хорошо звучит за пивом в мужской бане, в СМИ может выглядеть нелепо и оскорбительно.

Каждую статью в СМИ национального масштаба обычно читают от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч человек. И довольно часто читатели принадлежат к социальным группам, с которыми спикер в своей обычной жизни вряд ли общается.

Полный текст материал читайте здесь.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.