Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,23 USD 3,2333 +0,0012
  • 3,52 EUR 3,5221 -0,0004
  • 3,51 100 RUB 3,5135 -0,0066
  • 10 CNY 4,48 -0,0001
Личный опыт «Про бизнес» 11 февраля 2017

Эти истории доказывают, что за МКАДом есть и жизнь, и бизнес — наша подборка

Юрий Сигай, Константин и Ксения Кузнецовы, Елена Герасимович, Елена Чайкова
Юрий Сигай, Константин и Ксения Кузнецовы, Елена Герасимович, Елена Чайкова

Мы сделали для вас подборку историй бизнеса из белорусских регионов. Среди них — частный медицинский центр из Жодино, студия дизайна из Бреста, семейное меховое ателье из Могилева, студия вирусного видео из Гомеля, обучающий центр в Молодечно… Из разных городов и районов, эти предприниматели доказывают — и за пределами Минска можно построить хорошее, «идейное» дело, которое может разрастись за пределы региона.

Вот некоторые из этих историй:

«Джинсовые короли» из Бобруйска. Несколько лет назад Константин и Ксения Кузнецовы — молодая семейная пара из Бобруйска — почувствовали в себе предпринимательскую жилку. В то время Костя работал на госпредприятии, перспектив там не видел. Жена сидела в декрете. Ребята рискнули и открыли на рынке в Бобруйске палатку по продаже джинсовой одежды.

Бизнес рос, и спустя три года ему стало тесно в родном городе. Недавно семейная пара открыла большой магазин «Джинсомания» в центре Минска.

«Почему именно джинсы? Идея еще раньше возникла у моего папы. Лет 10 назад грянул первый кризис, и он начал устраивать распродажи у себя на торговых точках. Продавал сначала женскую одежду, потом мужскую. А затем пришел к джинсовой одежде. Быстро увидел в этом перспективу. Просто дал людям то, что нужно: низкая цена и качество. Он всегда говорил, что главное — «облизывать» клиента и подходить к работе с юмором. Шутить с клиентом.

Его фраза до сих пор у нас в голове: нужно продавать не так, как все, по старой формации. А устраивать для людей праздник".

«Наш девиз: главное ввязаться в бой, а там посмотрим. Иными словами, если вы долго сомневаетесь и теряете годами время, то вы не бизнесмен. Настоящий бизнесмен начинает действовать сразу и решает вопросы по мере их поступления.

Нужно действовать наглее и жестче. Просчитывать бизнес в долгосрочной перспективе".

Читайте их историю здесь.

Константин и Ксения Халепо. Фото из личного архива
Константин и Ксения Халепо. Фото из личного архива

Команда дизайнеров из Бреста Fajno Design — четыре года назад собралась и без стартового капитала стала заниматься бизнесом. Они начали с дизайна интерьера, но мечтали о выпуске собственных интерьерных предметов.

Работы студии не раз публиковали в зарубежных специализированных журналах и на порталах, а заказы приходили далеко из-за рубежа. В прошлом году команда приняла участие в проекте ОНТ «Мой бизнес». И спустя более чем 4 года работы идею создавать предметы получилось воплотить.

«Упражнение на видение будущего компании мы проделали со всей командой. Независимо друг от друга каждый описывал, чем должна стать студия Fajno Design через 5−10 лет. Сошлись на том, что хотим строить большой бренд, который будет известен предметами индустриального дизайна не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами».

Читайте их историю здесь.

Команда Fajno Design. Фото из личного архива
Команда Fajno Design. Фото из личного архива

Инженер сварочного производства из Могилева, которая 20 лет отшивала шубы на дому, а потом решилась — и открыла семейное ателье.

Закончив институт с красным дипломом, в начале 1990-х Елена Чайкова пошла работать на завод. Но быстро поняла — это не ее. С детства она увлекалась шитьем, и посвятила любимому занятию все свободное время. Стали появляться первые клиенты. Их становилась все больше. Скоро Елена поняла, что хочет шить изделия из меха. И стала работать на дому. Так продолжалось около двадцати лет. А после того, как старшая дочка закончила институт и заявила, что хочет помогать маме, было решено запустить ателье меховых изделий LEFURLE.

«Почти за двадцать лет работы моя квартира превратилась в мастерскую. Клиенты могли прийти и в девять вечера. Работать приходилось круглые сутки. Дети помогали: распарывали шубы, настегивали и даже помогали делать правку шкур.

Со временем клиентов становилось все больше, а перспектив в развитии, сидя дома, я не видела. Была очень удивлена, когда старшая дочка Лера, закончив как и я, институт с красным дипломом инженера сварочного производства, решила работать со мной. Вместе мы много переосмыслили и решили развиваться. Оценив возможности обучения работе с мехом, мы нашли в Петербурге частные курсы немца-скорняка и дочка прошла их. Это привнесло новшество и уверенность в нашу работу.

Мы пересмотрели формат и решили открыть полноценное меховое ателье".

Читайте эту историю здесь.

Фото из аккаунта lefurle в Instagram
Фото из аккаунта lefurle в Instagram

Друзья-предприниматели из Гродно, у которых один магазин на троих. Два года назад трем друзьям пришла идея взять в аренду одно помещение: у Антона Янковского был магазин настольных игр «Кубик», Владимир Еременко занимался интернет-магазином эко-мебели «33 комода», а Андрей Нестерович еще только мечтал открыть магазин этносувениров «Цудоўня». Вместе им удалось организовать культурное пространство «Крама Ц» в центре города.

«Мы все дружим, и при встрече спонтанно решили: «А что если взять мою мебель, поставить на нее твои игрушки и «будем вместе жить?»

«Все три бизнеса — „идейные“. Каждый вкладывает в свое дело большой смысл. Магазин настольных игр „Кубик“ вытягивает детей из компьютеров и планшетов, я [владелец интернет-магазин эко-мебели] выступаю за экологические материалы, за национальными сувенирами приходят фанаты истории и культуры Беларуси. Мы думали нанять продавца, но решили: никто не расскажет о наших товарах так, как мы сами».

Читайте их историю здесь.

Фото с сайта biz360.ru
Фото с сайта biz360.ru

История, которая была опубликована на «Про бизнес». только вчера — о дизайнере из Барановичей Евгение Бычковском. Три года назад барановичский студент Евгений Бычковский стал делать кожаные сумки, рюкзаки и монетницы. Сейчас Евгению 23, и он — руководитель немаленькой для молодого дизайнера компании, основатель бренда BYCKOVSKI. На него работает более 60 человек, в день продается более 60 изделий и в планах — $ 3 млн до конца года.

«Мой день, как мне кажется, распланирован мудро. Сравнивать мой прошлый опыт, когда приходилось работать сутками, с тем, что я имею сейчас, уже не приходится. Понимаю, что тогда просто была необходимость в этом. Но я этим гордился. Сейчас соглашаюсь, что это было ошибкой. Если я где-то не справляюсь в мой, теперь короткий, рабочий день в 12 часов, то пора нанимать нового сотрудника».

«Я придерживаюсь принципа „Быть другом“ — так бы я назвал свою стратегию маркетинга. Все просто — мир строится на уважении, почтении, услужливости. И рушится от зависти, жадности и склочности. Так если мир так строится, то почему бы мне компанию на том же не построить? Мне хочется, чтобы каждый человек, познакомившийся со мной, с моей историей, творчеством, верил, что у него так же может все получиться».

Вот история Евгения.

Фото с сайта naviny.by
Фото с сайта naviny.by

Эти и другие истории вы найдете по этой ссылке.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.