Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,23 USD 3,2333 +0,0012
  • 3,52 EUR 3,5221 -0,0004
  • 3,51 100 RUB 3,5135 -0,0066
  • 10 CNY 4,48 -0,0001
Личный опыт «Про бизнес» 8 марта 2017

Мужчинам есть чему поучиться – наша подборка самых ярких, умных и смелых белорусских предпринимательниц

Коллаж "Про бизнес."
Коллаж «Про бизнес.»

Какие они, женщины в белорусском бизнесе? Мы собрали истории успешных и ярких предпринимательц, о которых уже рассказывал «Про бизнес.». Эти вдохновляющие примеры — в нашей галерее.

Тем, кто их читал — можно вспомнить, что женщины у нас очень целеустремленные, амбициозные и умные. Тем, кто видит статьи впервые — желаем зарядиться энергией для самостоятельных шагов в бизнесе. Читайте, прокачивайтесь и воодушевляйтесь!

1. Почему в большом бизнесе мало женщин. В чем особенности женского стиля управления. Как соблюсти баланс между работой и личной жизнью. Наблюдениями и советами поделилась Светлана Зере, руководитель LADY. и проекта «Леди Босс»:

— «Женский бизнес» чаще определяется как бизнес в сфере красоты, одежды, услуг. На самом же деле это бизнес, во главе которого стоит женщина, ведущая его по женской стратегии успеха. Плотность женщин в малом и среднем сегменте гораздо выше, чем в большом. Большой бизнес практически не терпит женских стратегий.

К сожалению, иногда женщина пытается управлять бизнесом по-мужски. Более того, у многих это хорошо получается. И тогда назревает внутренний конфликт, женщина начинает идти не против конкурента, а против самой себя.

Светлана Зере. Фото с сайта potashnikov.com
Светлана Зере. Фото с сайта potashnikov.com

2. Часто спрашивают, зачем ей, счастливой жене и маме четверых детей, куда-то двигаться, чего-то добиваться. Ведь у мужа все прекрасно с бизнесом, вопрос с финансами не стоит. Ответ прост: она реализует свои мечты, и это то, что вдохновляет двигаться дальше.

После 5 лет счастливой (по американским меркам) жизни она в США вернулась с семьей в Беларусь и открыла свой бизнес — в нашей стране, несмотря на все трудности, она избавилась от ощущения Дня сурка и снова почувствовала себя «бодрой». Свою историю Мария Гвардейцева рассказала на «Про бизнес.».

Мария Гвардейцева. Фото Алексей Пискун, probusiness.by
Мария Гвардейцева. Фото Алексей Пискун, probusiness.by

3. В бизнесе все хотят «волшебную таблетку», которая мгновенно может решить все проблемы. Ее, естественно, не существует. Но путь к ней — через микс финансовых инструментов и маркетинговых коммуникаций. Когда эти два направления соединяются, а руководитель компании вам доверяет и работает в одной команде, эффект получается потрясающим. Яркий тому пример — история Анастасии Ширейко, основателя кондитерской сakes.by.

Настя откровенно поделилась, через какие сложности ей довелось пройти при запуске своего дела, как появились корпоративные заказчики, а выручка — выросла в разы. Проблемы, которые встретились на пути Анастасии, уже решены. Как этого удалось достичь — Анастасия рассказала об это достаточно подробно.

Фото с личной страницы Анастасии Ширейко на Facebook
Фото с личной страницы Анастасии Ширейко на Facebook

4. Когда все делаю правильно — у меня все получается, признается наша героиня: «Конечно, я допускала ошибки, потому что не в те двери заходила. Делала не то, что подсказывало сердце. …Вообще не хочу ни от кого зависеть. Все это я проходила на протяжении 10 лет. И больше не хочу.»

Это не просто слова девушки, у которой предпринимательство — состояние души. У кого-то, как у Ирины Кабасакал, оно «зашито» в характер.

С врачом, бизнес-леди, издателем модного журнала Pingоuin, желанной гостьей светских тусовок, чьи посты и фото вызывают в соцсетях всю гамму эмоций, от восторга до злобы, мы встретились накануне 8 марта — Ирина стала индивидуальным предпринимателем и открыла консультативный прием как диетолог.

Мы спросили, зачем и, самое главное, — как ей удается перестраиваться и запускать новые проекты, не идти на поводу у обстоятельств. Получилась очень личная, эмоциональная история длиной в 18 лет. Она выходит за формат бизнес-кейса. А мы в редакции еще раз убедились, что с чутьем ппредпринимательства надо не просто родиться, но еще и суметь грамотно им управлять.

Фото с сайта molnia.by
Фото с сайта molnia.by

5. «Во мне было огромное желание изменить этот мир к лучшему. Тогда я находилась в положении и, как любая молодая девушка, была полна сомнений и тревог. Мне очень хотелось особого к себе отношения, для будущего ребенка хотелось самого лучшего. К сожалению, тогда я не смогла этого найти. Более того, меня серьезно обидели в одном из частных медицинских центров. Сейчас я бы хотела сказать этому центру огромное спасибо, ведь без этой обиды я не взялась бы за этот бизнес».

Все это подтолкнуло Ларису Пекурову найти дело своей жизни и сделать все возможное, чтобы эту ситуацию изменить. Ей был 21 год, когда она решила открыть женскую клинику. Без медицинского образования и опыта в бизнесе, Лариса и ее муж вложили в дело все, что имели — терять было нечего. Через год после рождения их дочери открылась клиника женского здоровья, названная ее именем — «Ева».

О том, что она хотела привнести в белорусскую медицину и как организовывала этот бизнес, Лариса рассказала нам. А мы поделились этим в вами.

Лариса Пекурова. Фото из личного архива
Лариса Пекурова. Фото из личного архива

6. Пора заканчивать с наемным трудом и заняться тем, что доставляло бы настоящее удовольствие — Елена Симончук оставила наемную работу директора по маркетингу и решила запустить собственный проект по уборке домов Cleanny. Почему люди решаются на это?

— Мне захотелось попробовать что-то новое. И еще я поняла: я могу делать то же самое, только не за чужие деньги, а за свои. Самое важное — всегда верить в клиентов. Они готовы прощать ошибки, давать вторые шансы, помогать развиваться и исправно платить взамен на адекватность компании и желание выполнять свои обещания.

Фото Алексей Пискун, probusiness.by
Фото Алексей Пискун, probusiness.by

7. Двум главбухам надоела бумажная работа — и они стали шить детскую одежду и шторы. История CAVANDOLI о том, что две подруги несколько лет назад поняли, что хотят изменений в жизни. Они арендовали помещение на заводе, закупили оборудование и открыли швейное производство. Причем сразу полного цикла: от идеи в голове до доставки готового заказа покупателю.

Поначалу было нелегко. Однако девушки учились на ошибках. Спустя несколько лет они намерены продвигать вещи под собственным брендом CAVANDOLI не только в Беларуси, но и за рубежом. Вот история пути, который прошли Юлия Дубовик и Юлия Захарова.

— Наши планы: создать сеть магазинов, работающих по франшизе (на территории СНГ), и сделать белорусский бренд CAVANDOLI узнаваемым в мире. Планы, конечно, амбициозные. Но почему мы покупаем вещи производства Китая, Кореи, Италии, Франции, а не свое? У нас дизайнеры, конструкторы, швеи ничуть не хуже — а во многом и лучше.

Нужно развивать свое, белорусское, и гордиться своим. К сожалению, сознание большинства еще не доросло до этого. Но мы все же очень надеемся на то, что такое отношение со временем будет меняться.

Фото из архива компании
Фото из архива компании

8. О том, как выжить и встать на ноги в чужой стране и осуществить свою мечту, создать интерактивную международную выставку, Анна Цыбульская рассказала «Про бизнес.».

Она попала в Чили с творческим проектом, который планировал реализоваться как стартап и покорить сцену Сантьяго. Но проект провалился, а Анна осталась одна — без денег, жилья и перспектив в чужой стране. При этом возвращаться в Беларусь девушка не собиралась — для нее это было, как признать поражение.

Она начала постепенно, пробуя себя то в одном, то в другом идти к достижению своей цели — реализации собственного проекта. И у нее все получилось!

Фото из личного архива Анны Селбинг
Фото из личного архива Анны Селбинг

Готовя эту подборку, сами не ожидали, что материалов в ней окажется так много. Удивились и обрадовались одновременно: согласитесь, девушки умеют украсить своим присутствием абсолютно все, даже бизнес. Больше материалов на эту тему читайте здесь.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.